Практически каждый из нас был неоднократно приглашен на презентацию той или другой МЛМ компании. Вокруг — огромное количество заманчивых предложений, обещающих минимальную занятость и огромные заработки за считанные дни. Как не обмануться, не разочароваться в выборе своей компании и не попасть на «лохотрон»?
Люди в большинстве своем склонны все объединять и приклеивать ярлыки. Если они один раз ошиблись в выборе и их ожидания были не оправданы, то все остальные компании похожи на ту с которой они столкнулись. Либо они слышали грустные истории от своих знакомых, как те вляпались.
И так, компании бывают: компании прямых продаж, компании прямых продаж с элементами сетевого маркетинга, компании сетевого маркетинга с элементами прямых продаж и компании которые называют себя сетевыми, но на самом деле такими не являются (пирамиды). Как их распознать и отличить друг от друга? Давайте разберемся и поймем кто есть кто.
Компании прямых продаж. К примеру AVON, KIRBY, RAINBOW, Tupperware.
В подобных компаниях вам предлагаться работа коммивояжера.
Вашей задачей будет поиск и обслуживание клиентов, путем проведения презентаций, целью которых является сбыт продукции компании, с которой вы сотрудничаете. Если кто либо из ваших клиентов захочет стать таким же консультантом как и вы, то вы не будите получать деньги с его продаж.
Компании прямых продаж с элементами сетевого маркетинга.
К примеру Oriflame, Мэри Кэй, Zepter, Гербалайф, Nu Skin.
Сотрудничество с подобными компаниями даст вам более широкие возможности, нежели обычные компании прямых продаж. Разница между ними заключается в том, что кроме обслуживания клиентов у вас появляется возможность набирать команду заинтересованных людей и обучать их, делясь своими навыками и опытом полученными из своей практики. Компания будет вам платить вознаграждение с продаж обученных вами консультантов.
Проще говоря, если вы решите работать в такой компании, первым делом вам нужно будет научиться искать клиентов и обслуживать их. И только потом заниматься набором своей группы и обучать ее тому, что умеете сами, то есть продажам.
Компании сетевого маркетинга с элементами прямых продаж.
К примеру Tahitian Noni International , Amway, NSP, Forever Living Product. Сотрудничество с компанией сетевого маркетинга отличается от компаний прямых продаж, прежде всего самим подходом к созданию товарооборота. Задачей таких компаний является построение сети потребителей.
В отличии от компаний прямых продаж, в сетевой компании вас сразу же нацелят на поиск людей, которые бы хотели напрямую, так же как и вы пользоваться продукцией компании, что существенно расширит круг ваших возможностей. Так как люди в большинстве своем не любят продавать, но любят делать покупки. Конечно возможность прямых продаж остается, так как всегда будут люди которые захотят, что бы им оказали профессиональный сервис и они готовы за это платить.
Сетевые компании платят процент с оборота постоянной вами сети, согласно маркетинговому плану. Чем больше оборот вашей сети, тем больший чек вам выплатит компания.
Люди понимающие силу сетевого маркетинга с успехом применяют эту систему и в компаниях прямых продаж, но не во всех компаниях маркетинговый план позволяет построить сеть потребителей.
Из моего личного опыта, клиенты появляются в любом случае. Дело в том, что когда рассказываешь новому человеку о продукте и возможностях бизнеса, часто встречаться люди желающие просто купить продукцию, но регистрироваться в компанию они не хотят. Таким образом в процессе построения сети потребителей я нахожу клиентов. И как правило мой личный товарооборот всегда превышает норму.
Компании которые называют себя сетевыми, но на самом деле такими не являются. К примеру, Inmarket, Intway, Telme, Mageric, Маринбизнес, CDT, Myplan4you,
Есть компании которые маскируются под сетевые компании и не опытному человеку их сложно отличить. По сути они являются «ПИРАМИДАМИ» (мошенничество), но поймать их «за рукав» сложно по причине, что правоохранительные органы тоже неопытны в этих вопросах и принимают эти компании за сетевые, а сетевой маркетинг — это законный вид бизнеса.
Чтобы отличить эти компании от сетевых достаточно задать один вопрос:
Если прекратить набор новых людей в эту компанию, то будит ли она и дальше существовать? И будут ли ее участники и дальше получать деньги?
Если ответ да, то это сетевая компания, если нет, то это точно пирамида.
В сетевых компаниях деньги выплачиваться с товарооборота, а в пирамидах из взносов или якобы вступительных покупок новых участников. Поэтому если перестать набирать новичков в сетевую компанию, товарооборот будет продолжать поступать, так как целью большинства участников просто покупать товар дешевле и они из месяца в месяц (бывает не каждый месяц) покупают то, что им нравиться.